Положение о конкурсе ППсП

                                                               Межрегиональный Интернет-конкурс
                                                          «Параллельное программирование – с пеленок!»
                                                      для учащихся
IXI классов и студентов IIV курсов

                                                                    Положение о конкурсе

Ссылка для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/2xmu/2tznbd8SA

1.      В течение января-марта 2020 уч.г. проводится межрегиональный дистанционный конкурс «Параллельное программирование – с пеленок!».

2.      Цели конкурса:

1)     Продвижение идей обучения параллельному программированию в средней школе.

2)     Отработка методики обучения параллельному программированию в средней школе.

3)     Наработка методических материалов.

4)     Получение обратной связи о качестве имеющихся методических материалов.

5)     Подготовка к юбилейному ХX межрегиональному дистанционному конкурсу по информатике, системному анализу и Теории решения изобретательских задач для учащихся I – XI классов и студентов I – IV курсов «ТРИЗформашка-2020».

6)     Отработка механизма проведения дистанционных конкурсов.

3.      Конкурс проводится как дистанционный. Весь обмен информацией между командами и организаторами конкурса – регистрация команд, рассылка заданий, пересылка работ от команд к жюри, сообщение о результатах – ведется через электронную почту, сайт конкурса и группы в соцсетях.

 

4.      Порядок проведения конкурса.

Участникам конкурса будут последовательно предложены три компьютерные игры на овладение навыками параллельного программирования:

1)        «Танковый экипаж»,

2)        «Рой роботов», 

3)        «Пожарные танки»[1].

В первой надо запрограммировать действия танкового экипажа (состоящего из трех человек) по выполнению боевого задания, во втором – согласовать работу роя роботов по подготовке космической экспедиции, в третьем – руководить армадой пожарных машин по борьбе с огнем (при условии, что каждым пожарным танком управляет свой экипаж, т.е. параллельность здесь получается двухуровневая).

Для каждой игры будут проведены два «малых» конкурса: конкурс алгоритмов и конкурс карт.

На конкурсе алгоритмов участники получают готовые карты с игровыми заданиями. Их задача – составить алгоритм для выполнения задания. Оцениваться будет качество алгоритма.

На конкурсе карт участники получают программы-конструкторы для подготовки новых карт с игровыми заданиями. Их задача – придумать новые карты. Оцениваться будет качество карты.

Оценка качества алгоритма проводится по формальным признакам: исполнители – не погибли, цели – достигнуты, алгоритм – самый короткий.

Поскольку критерии для оценки качества игрового задания (карты) строго не определены, планируется следующее.

Карты будут делиться на три категории:

-   Light,

-   Ordinary,

-   Hard.

Light-карты предназначаются для начального знакомства и младших школьников.

Ordinary – для проведения «обычных» уроков.

Hard – для конкурсов, олимпиад и пр.

В роли жюри конкурса карт выступят учителя, чьи команды участвуют в конкурсе, и учащиеся-участники конкурса.

Они оценивают карты каждой категории по преференциальной системе (т.е. упорядочивают карты от лучшей до худшей, указывают для каждой карты ее место от первого до последнего). Победители определяются голосованием. Оценки, полученные каждой картой, публикуются (без указания имени оценивающего).

По окончании конкурса все присланные на конкурс алгоритмы и карты будут доступны всем участникам конкурса.

5.      Описание игры «Танковый экипаж» опубликовано в журнале «Информатика в школе» №9 (122), ноябрь 2016, с.42-48. Описание игры  «Рой роботов» опубликовано в журнале «Современные информационные технологии и ИТ-образование» том 13 (№4), 2017, с.276-288. Описание игры «Пожарные танки» опубликовано в журнале «Современные информационные технологии и ИТ-образование» том 14 (№4), 2018. С.990-1002.

 

Участники конкурса

6.      Конкурс – командный. Размер команды – до 3-х чел.

7.      Команды могут быть заявлены как команды определенного возраста (I класс, II класс, X класс и т.д.), студенческие  или семейные команды. О семейных командах см. приложение 1.

8.      Команды могут быть заявлены от образовательного учреждения (школы, дома творчества и пр.), или как независимые (частные). Каждое учреждение может выставить любое количество команд. Соревнования проводятся не между образовательными учреждениями, а между отдельными командами.

9.      Итоги конкурса подводятся по каждому «малому конкурсу».

10.   Все участники конкурса и учителя-руководители команд получат соответствующие сертификаты. Команды-победители и их учителя получат сертификаты призеров (личные) и дипломы (командные).

Награждение ценными призами будет зависеть от успехов в привлечении спонсоров.

 

11.   Сроки проведения конкурса.

В 2020 г. конкурс проводится в «экспресс-режиме». Участники получат все три игры и игровые задания к ним. Будет назначена одна общая дата для сдачи всех разработанных алгоритмов и карт. После сдачи карт участники получат для оценки все карты и будет назначен общий срок для сдачи оценок.

Начла регистрации: 15.01.2020.

Срок сдачи разработанных алгоритмов и карт: 09.02.2020.

Срок сдачи оценок карт: 23.02.2020.

Подведение итогов конкурса: 01.03.2020.

12.   Работы участников должны быть доставлены на емейл trizformashka@mail.ru  не позже дня окончания соответствующего этапа конкурса.

 

Нумерация команд и заданий, содержание и оформление работ участников конкурса

13.   При регистрации команда получает регистрационный номер, состоящий из двух частей: № параллели (1-е классы, 2-е классы и т.д.) и № команды на параллели (5.1 – 5-е классы, 1-я команда; 11.7 – 11-е классы, 7-я команда).

Номер команды должен быть указан в теме всех писем, отправляемых командой.

14.   Все задания конкурса перенумерованы от 1 до 12 следующим образом:

1)      Игра 1. Алгоритм №1.

2)      Игра 1. Алгоритм №2.

3)      Игра 1. Алгоритм №3.

4)      Игра 1. Карты.

5)      Игра 2. Алгоритм №1.

6)      Игра 2. Алгоритм №2.

7)      Игра 2. Алгоритм №3.

8)      Игра 2. Карты.

9)      Игра 3. Алгоритм №1.

10)   Игра 3. Алгоритм №2.

11)   Игра 3. Карты.

12)   Оценка карт.

15.   Файл с решением должен иметь название: «№ команды – № задания». Например:

7.1–5

Команда 7-го класса с игровым номером 7.1. Решение задания №5.

11.4–10

Команда 11-го класса с игровым номером 11.4. Решение задания №10.

16.   Тип файла будет определяться игровой программой, в которой он создан. 

17.   На конкурсе карт для каждой игры должны быть разработаны  три карты: Light, Ordinary, Hard. (В случае необходимости по запросу жюри составители должны будут представить для карты хотя бы один алгоритм, показывающий, что «миссия выполнима».)  Каждая карта помещается в отдельном файле. Их типы будут определяться игровыми программами. В их названия через черточку следует приписать слова Light, Ordinary, Hard:

7.1–4–Hard

Решение команды 7.1. Для игры-1 карта категории Hard.

9.8–11–Light

Решение команды 9.8. Для игры-3 карта категории Light.

Кроме того составители карт могут (хотя и не обязаны) представить файл со своими пояснениями.

18.   Все алгоритмы и карты, посылаемые одним письмом, упаковываются в один архив типа ZIP[2]. Название архива должно совпадать с номером команды.

19.   Для оценки карт будет заготовлена таблица Excel. Каждая команда должна переименовать этот файл и заполнить заготовленную таблицу. Кроме того оценивающие могут (хотя и не обязаны) представить файл со своими пояснениями. Файл может иметь формат RTF, DOC, TXT и т.п. Название файла должно совпадать с темой письма.

20. Поскольку оценку карт имеют право проводить отдельно учащиеся и отдельно учителя, в этом случае от команды должно прийти два письма: с оценкой от учеников и от учителя. В тему письма и в на-звание файла с оценками учителя после номера задания дописывается буква «у» (7.1–4у).

21.   Каждое решение может быть прислано только один раз. При повторной сдаче засчитывается первая попытка.

22.    Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать работы, оформленные с нарушением правил.

 

Персональные данные. Интеллектуальное право.

23.   При регистрации для участия в конкурсе указываются персональные данные участников (фамилии и имена, контактная информация и пр.). Факт регистрации означает согласие участников на то, что эти данные могут быть использованы в интересах конкурсов «Параллельное программирование – с пелёнок!» и «ТРИЗформашка» (для организации и проведения конкурса, анализа результатов и хода конкурса, публикации материалов о конкурсе и пр.).

24.   В ходе конкурса участники создают и передают жюри конкурса объекты интеллектуальной собственности. Факт регистрации для участия в конкурсе означает согласие участников на то, что эти объекты будут переданы всем участникам конкурса на условиях лицензии Creative Commons AttributionShare Alike  (CC-BY-SA) – «С указанием авторства – С сохранением условий». Эта лицензия разрешает распространять и перерабатывать произведение (в том числе в коммерческих целях), но требует (1) указывать авторов и (2) распространять производные работы на тех же условиях.

 

Регистрация участников конкурса. Оргвзнос

25.   Регистрация участников конкурса проводится в режиме on-line на сайте www.trizformashka.ru с 15.01.2020 по 05.02.2020. Присоединиться к конкурсу можно в любое время.

26.   Игру «Танковый экипаж» можно получить сразу же после регистрации. Остальные игры – после оплаты оргвзноса.

27.   Оргвзнос за участие в конкурсе – 300 руб. за команду.

28.   Для участия в конкурсе необходимо:

1)     зарегистрировать команду на сайте конкурса;

2)     заплатить оргвзнос;

3)     сообщить об оплате оргкомитету конкурса;

4)     дождаться подтверждения поступления оплаты.

29.   Оплата оргвзноса может быть проведена на счет физического лица в Сбербанке (на банковскую карту), через электронный кошелек Яндекс.Деньги. Оплата по договору от юридического лица (но не от физического!) может быть проведена на счет Компьютерной школы ПГУ по безналичному расчету. Для оплаты по договору необходимо обратиться в бухгалтерию Компьютерной школы ПГУ. Контактная информация указана ниже. Инструкция по другим способам оплаты опубликована на сайте www.trizformashka.ru.

30.   При оплате оргвзноса в платежных документах необходимо указать номера команд, за которые вносятся деньги. В случае, если в платежных документах не указан номер команды, команда в конкурсе участвует, но штрафуется на 10% набранных баллов.

31.   После оплаты оргвзноса следует сообщить в оргкомитет: форму платежа, сумму, перечень команд с указанием суммы взноса за каждую команду, при наличии платежных документов – их скан-копию.

 

Контактная информация

32.   Электронный адрес оргкомитета: mapl@list.ru. Почтовый адрес: 614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15, Компьютерная школа ПГУ, тел. бухгалтерии (342) 2-396-584 (Анциферова Марина Геннадьевна).

33.   Адрес для отправки решений: trizformashka@mail.ru. Просьба отправлять письма «с уведомлением». 

34. Председатель программного комитета конкурса «Параллельное программирование – с пеленок!» – Плаксин Михаил Александрович (mapl@list.ru, тел. 8(982) 45-09-608).

35.   Вся информация о конкурсе публикуется на сайте www.trizformashka.ru, в группах Вконтакте http://vk.com/trizformashka, в Фейсбуке – https://www.facebook.com/groups/trizformashka/.

 

 

Приложение 1. Семейные команды

 

1)     Размер семейной команды – не более трех человек.

2)     В семейную команду должен входить хотя бы один ребенок не старше VII класса.

3)     Семейные команды образуют отдельную номинацию.

4)     При регистрации семейной команды в позицию «Учитель» ставится прочерк (знак минус).

5)     Семейные команды не участвуют в общекомандном подведении итогов.

6)     Победители в номинации семейных команд получают сертификаты победителя (личные) и дипломы (командные).



[1] Все три игры уже знакомы участникам конкурсов «ППсП» и «ТРИЗформашка». Третья игра планируется для использования в конкурсе «ТРИЗформашка-2020». Она значительно сложнее двух первых. Поэтому предварительное освоение игры перед конкурсом весьма желательно.

 

[2] Формат RAR страдает родовой болезнью: различные версии RAR-файлов могут оказаться несовместимы. Долгое время считалось, что болезнь – детская и давно излечена. Однако в прошлом году произошел рецидив.