НовостиПараллельное программирование – с пеленок

В течение 2018-19 уч.г. планируется проведение Интернет-многоборья

«Параллельное программирование – с пеленок».

 

Участники конкурса: школьники с 1-го класса, студенты, учителя.

Возможны «семейные команды».

 

Цель конкурса:

1)     Продвижение идей обучения параллельному программированию в средней школе.

2)     Отработка методики обучения.

3)     Наработка методических материалов.

4)     Получение обратной связи о качестве имеющихся методических материалов.

5)     Подготовка к конкурсу ТРИЗформашка-2019.

 

Участникам конкурса будут последовательно предложены три компьютерные игры на овладение навыками параллельного программирования:

1)    «Танковый экипаж»,

2)    «Рой роботов», 

3)    «Пожарные танки».

Первые две уже знакомы участникам конкурса «ТРИЗформашка». Третья – разработана в прошлом году и планируется для использования в конкурсе «ТРИЗформашка-2019». Она значительно сложнее двух первых. Поэтому предварительное освоение игры перед конкурсом весьма желательно.

Во всех трех играх группа исполнителей (члены экипажа, роботы) должны действовать совместно, чтобы достигнуть поставленных целей (поразить огневые точки противника, подготовить  к полету космическую экспедицию, потушить пожар).

Задача игроков – составить алгоритм совместной деятельности исполнителей.

 

Для каждой игры будут проведены два конкурса: конкурс алгоритмов и конкурс карт.

На конкурсе алгоритмов участники получают готовые карты с игровыми заданиями. Их задача – составить алгоритм для выполнения задания. Оцениваться будет качество алгоритма.

На конкурсе крат участники получают программы-конструкторы для подготовки новых карт с игровыми заданиями. Их задача – придумать новые карты. Оцениваться будет качество карты.

 

Оценка качества алгоритма проводится по формальным признакам: исполнители – не погибли, все цели – достигнуты, алгоритм – самый короткий.

Поскольку критерии для оценки качества игрового задания (карты) строго не определены, планируется следующее.

Карты будут делиться на три категории:

-       Light,

-       Ordinary,

-       Hard.

Light-карты предназначаются для начального знакомства и младших школьников.

Ordinary – для проведения «обычных» уроков.

Hard – для конкурсов, олимпиад и пр.

 

В роли жюри конкурса выступают учителя, чьи команды участвуют в конкурсе, и учащиеся-участники конкурса (все или «продвинутая» часть, скажем, занявшие верхние 50% мест в конкурсе алгоритмов).

Они оценивают карты каждой категории по преференциальной системе (т.е. упорядочивают карты от лучшей до худшей, указывают для каждой карты ее место от первого до последнего). Победители определяются голосованием. Оценки, полученные каждой картой, публикуются (без указания имени оценивающего).

 

По окончании конкурса алгоритмов все присланные на конкурс алгоритмы публикуются и поступают в свободный доступ.

По окончании конкурса карт все присланные на конкурс карты публикуются и поступают в свободный доступ.

 

Ориентировочные сроки проведения многоборья: середина сентября – середина февраля.

Присоединиться к многоборью можно в любой момент.

 

Итоги будут подводиться по уровням:

-       за каждый конкурс,

-       за каждую компьютерную игру,

-       за многоборье в целом.

Итоги «верхнего уровня» определяются как сумма баллов за нижние уровни.

 

От участников конкурса будет требоваться написать рецензию, изложить свои впечатления и предложения.

 

Все участники конкурса, учителя-руководители команд и организаторы конкурса в образовательном учреждении получат соответствующие сертификаты. Команды-победители и их учителя получат сертификаты призеров (личные) и дипломы (командные).

 

Платность конкурса и награждение победителей призами зависит от того, каких спонсоров удастся привлечь к финансированию конкурса.


Приглашаем спонсоров для финансирования конкурса!

 

«Интернет-базой» конкурса будут:

-       сайт конкурса ТРИЗформашка (www.trizformashka.ru ),

-       группы trizformashka в Фейсбуке и ВКонтакте,

-       портал «Образование web2.0» (https://test.web2edu.ru).